Новый уровень вождения: адаптивный круиз-контроль JAECOO J7
Современный автомобильный рынок предъявляет высокие требования к системам активной безопасности. JAECOO J7 демонстрирует впечатляющие возможности в этой области благодаря продвинутому адаптивному круиз-контролю, который фактически представляет собой элемент автопилота.
Комплекс поддерживает заданную скорость и дистанцию, самостоятельно управляет автомобилем в потоке, делая вождение более безопасным и комфортным. По уровню автоматизации адаптивный круиз-контроль JAECOO J7 соответствует второму уровню беспилотного вождения по международной классификации SAE.
Функциональность и принцип работы
Адаптивный круиз-контроль JAECOO J7 использует комплекс передовых технологий для комфортной и безопасной езды. Система включает радарный датчик миллиметрового диапазона с дальностью действия до 150 метров и фронтальную камеру с углом обзора 120 градусов.
Электроника анализирует дорожную обстановку 30 раз в секунду, чтобы мгновенно реагировать на изменение ситуации.
Комплекс автоматически удерживает заданную скорость и расстояние до впереди идущего транспорта в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч. При обнаружении препятствия электроника плавно замедляет кроссовер, используя торможение двигателем и тормозную систему. После того как дорога освобождается, JAECOO J7 автоматически разгоняется до заданной скорости.
Примечательно, что адаптивный комплекс использует прогрессивный алгоритм торможения с тремя уровнями интенсивности. На первом этапе происходит плавное замедление за счет уменьшения подачи топлива, затем подключается торможение двигателем, и только при необходимости задействуются тормозные механизмы. Такой подход делает работу круиз-контроля плавной и незаметной.
Интеллектуальные возможности
Адаптивный круиз-контроль JAECOO J7 получил расширенный функционал, выходящий за рамки привычных автолюбителям возможностей. Система распознает дорожные знаки ограничения скорости и автоматически корректирует динамику движения. При необходимости электроника полностью останавливает автомобиль и возобновляет движение после короткой остановки без участия водителя.
Особого внимания заслуживает функция движения в пробках. На скорости до 60 км/ч комплекс практически полностью берет на себя управление педалями газа и тормоза, поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта. Электроника учитывает поведение соседних транспортных средств и при необходимости позволяет другим участникам движения занять место в потоке, плавно увеличивая дистанцию.
При движении по извилистой дороге электроника анализирует профиль поворотов и автоматически снижает скорость для комфортного прохождения виражей. На затяжных спусках активируется функция контроля скорости, предотвращающая разгон кроссовера под действием силы тяжести.
Настройка под предпочтения водителя
JAECOO J7 предлагает водителю гибкие настройки адаптивного круиз-контроля. Через меню бортового компьютера можно выбрать один из трех режимов работы системы, отличающихся характером разгона и торможения. Спортивный режим обеспечивает более динамичное ускорение и поддерживает минимальную безопасную дистанцию. Комфортный режим делает акцент на плавности хода и экономичности. Стандартный режим представляет собой оптимальный баланс между динамикой и комфортом.
Дистанцию следования также можно регулировать в широких пределах с помощью кнопок на руле. Система предлагает пять уровней настройки - от минимального (1,2 секунды) до максимального (2,4 секунды). При этом электроника автоматически увеличивает дистанцию в неблагоприятных погодных условиях для обеспечения дополнительной безопасности.
Встроена интересная функция предиктивного управления, которая анализирует стиль вождения и адаптирует работу системы под привычки водителя. В течение первых 100 километров пробега электроника собирает данные о типичных ускорениях и замедлениях, на основе чего корректирует алгоритмы работы для соответствия предпочтениям владельца.
Интеграция с другими системами безопасности
Адаптивный круиз-контроль JAECOO J7 работает в тесной связке с другими электронными помощниками. Система интегрирована с комплексом предотвращения фронтальных столкновений, который в случае опасности может применить экстренное торможение. Функция удержания в полосе движения помогает автомобилю следовать заданной траектории даже при прохождении плавных поворотов.
Инженеры JAECOO уделили особое внимание информированию водителя. Вся важная информация о работе адаптивного круиз-контроля выводится на приборную панель и проекционный дисплей. Комплекс использует понятные графические символы и звуковые предупреждения, не отвлекающие от управления.
При разработке адаптивного круиз-контроля учитывались особенности эксплуатации в российских условиях. Радарный датчик имеет специальное покрытие, препятствующее обледенению, а программное обеспечение адаптировано для работы в условиях плохой видимости. Владельцы отмечают стабильную работу системы в зимних условиях по снегу и гололеду.